Выписка от 22 января 2010 года №1

Президиум Арбитражного суда Тюменской области, рассмотрев вопросы повестки дня, постановил:

1. Отчет председателя Арбитражного суда Тюменской области о работе суда за 2009 год и задачах на 1-ое полугодие 2010 года принять к сведению.

Определить основные задачи Арбитражного суда Тюменской области на 1-ое полугодие 2010 года следующие:

  • обеспечить на должном уровне рассмотрение каждого заявления, дела, изготовление и рассылку всех принятых судебных актов в установленные законом сроки;
  • разрешать заявления, дела качественно, не допуская случаев нарушения единства правоприменения и отклонения от существующей судебной практики.

2. Информацию председателей судебных коллегий по вопросу объема выполненной работы, сроки и качество рассмотрения дел, причины ошибок, упущений в работе судей, судебных составов, судебных коллегий, повышения эффективности судейской работы принять к сведению.

Рекомендовать председателям судебных коллегий, судебных составов с учетом возрастающей нагрузки своевременно принимать организационно-распорядительные меры по равномерному распределению дел, заявлений между судьями по усилению контроля за оперативным прохождением дел.

3. Информация первого заместителя председателя суда о соблюдении судебной практики, единства правоприменения принять к сведению.

Всем судьям при рассмотрении каждого заявления, дела принимать законные и обоснованные решения в строгом соответствии с существующей судебной практикой, в установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации сроки.

Председателям судебных коллегий, судебных составов регулярно, не реже одного раза в месяц, анализировать на соответствие судебной практике причины отмен (изменений) судебных актов.

Спорные вопросы правоприменения выносить на заседания Президиума суда, либо готовить для рассмотрения на заседаниях Научно-консультативного Совета ФАС ЗСО.

На занятиях судей больше уделять внимание изучению тех вопросов правоприменения, по которым отсутствует единая судебная практика.

4. Отчет и.о. руководителя аппарата-администратора суда о состоянии и мерах должного обеспечения деятельности суда, движения дел, рассылки и исполнения судебных актов принять к сведению.

Рекомендовать председателям судебных коллегий и руководителям структурных подразделений Арбитражного суда Тюменской области в целях планомерной, бесперебойной организации работы, возглавляемых ими подразделений в соответствии с Положением о порядке организации торгов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Арбитражного суда Тюменской области подавать заявки в установленной форме и установленном порядке.

5. Отчеты начальников отделов о результатах выполненной работы и мерах по улучшению обеспечения судебной работы суда принять к сведению.

Обратить внимание судей на своевременность, достоверность и полноту предоставления справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи, их супругов и несовершеннолетних детей.

В целях оперативного уведомления, экономии почтовых расходов и трудозатрат рекомендовать судьям более активно использовать возможности заключенных соглашений об обмене информации при помощи электронной почты.

Организовать офисам судей списание оконченных производством дел в архив 2005-2009 г., а второму судебному составу дела 2001-2009 гг. Председателям судебных коллегий осуществлять контроль за организацией списания дел в архив.

Для обеспечения должной организации работы с бланками исполнительных листов рекомендовать судьям применять единообразную практику по дате вступления в законную силу судебных решений.

6. Одобрить план работы Арбитражного суда Тюменской области на 1-ое полугодие 2010 года.